Вторник, 25 Август 2015 10:43

Андрей Романов: Вратарю тяжело, прежде всего, психологически

Вратаря «Текстильщика» Андрея Романова сложно назвать игроком, который очень заметен на поле. Он всегда спокоен, выдержан, рассудителен, его сложно вывести из себя какими-то провокациями, чем, безусловно, заслуживает безграничное уважение. Не удивительно, что ивановские болельщики скандировали имя своего любимца даже в Костроме, когда Романов играл за «Спартак», или дома, когда Андрей приезжал в родные стены в составе красно-белых. Свое 35-летие голкипер отметил 4 августа на футбольном поле, в матче с «Коломной».
 
- Андрей, когда в середине первого тайма с «Коломной» правила нарушили, сердце не ёкнуло? Не подумали, что красную карточку получите и в день рождения поле покинете?
Что-то промелькнуло в голове: «Фол последний надежды, карточка!», но быстро успокоился, все-таки грубого нарушения не было, фол произошел за пределами штрафной площади, судья грамотно разобрался в эпизоде. Все-таки, нарушение на красную не тянуло. Кстати, за всю карьеру прямых удалений не могу припомнить. За две желтые – да, а чтобы сразу с поля убирали… Такого не было.
 
- Вообще, довольны своей последней игрой?
- Да, доволен, несмотря на пропущенный гол. Главное, что команда победила, тем более, с таким счетом (4:1 – прим. авт.) Праздник праздником, но нужно отделять личное и профессиональное. День рождения я отложил на дальний план и хотел сконцентрироваться на игре, что получилось.
 
- В последней игре гости редко угрожали вашим воротам, а какие матчи для вас тяжелее: такие или когда соперник всю игру давит, держит в напряжении?
- Вратарю всегда тяжело, прежде всего, психологически. Его ошибка может стать роковой, никто вратаря не подстрахует. Лично мне сложнее даются игры, когда у моих ворот мало моментов. Ты стоишь без работы, но всегда должен быть готов к атаке, к опасному моменту. Приходится себя морально готовить, держать в тонусе, ну и разминаться, конечно. 
 
- Орел, где вы успели поиграть, очень футбольный город, с большим количеством болельщиков. Они чем-то отличаются от ивановских?
Ивановские болельщики вообще лучшие и, наверное, самые разбирающиеся в тонкостях футбола, адекватно относящиеся к игрокам. Меня по-доброму встречали здесь, когда я пять лет отсутствовал и играл за Кострому. Очень запомнилось и поздравление с днем рождения.
 
- С «Коломной» вы пропустили с пенальти, до этого была неудачная серия против тверской «Волги». Как-то специально к одиннадцатиметровым готовитесь?
- В клубе с нами работает тренер вратарей Сергей Петров. Всех секретов по подготовке раскрывать не буду, но скажу, что мы собираем статистику по соперникам, смотрим, кто бьет и как бьет.
 
- А в «Текстильщике» кто лучше всех пенальти исполняет?
В прошлом сезоне штатным пенальтистом был Иван Лукьянов – здорово бил, сейчас, наверное, Саша Щаницин.
 
- Знаю, что вратари в команде устраивают разные споры на тему: кто больше отобьет. Участвуете?
- Сейчас реже стал, а раньше постоянно с Андреем Рыжиковым или молодым коллегой  Алексеем Смирновым соревновались.
 
- На что играли?
Была у нас такая традиция – «метать гранату». Проигравший полз по полю по-пластунски и кидал впереди себя бутылочку с водой, как будто гранату метал.
 
- Вернемся на полтора сезона назад. В команде был голкипер Андрей Рыжиков, и вы через игру-две периодически менялись в воротах. Дмитрий Парфенов говорил, что у в команде два равноклассных вратаря и они оба должны играть. Сейчас вы постоянно в основе. Какая ситуация вам больше по душе?    
Скажу сразу, что место в основе не гарантировано никому. Тренер ставит тех, кто лучше работает на тренировках, лучше готов на данный момент. Конкуренция никому не вредит, но вратарская позиция требует уверенности. Когда ты играешь постоянно, то уверенность приходит от игры к игре, проще выходить на поле психологически, проще взаимодействовать с защитниками. Одно дело тренироваться, совсем другое – работать с игроками обороны на поле.
 
- Никогда за вами такого не замечал, но вы можете «навтыкать» защитникам за ошибки?  
Я постоянно подсказываю защитникам спокойным, даже деловым тоном. Они могут заиграться, не заметить опасность, нападающего сзади, я их предупреждаю. Кричать, ругать за ошибки? Такого нет. Все оплошности мы рассматриваем на теоретических занятиях. Разбираем игры, смотрим их по телевизору, обсуждаем. Здесь можно что-то сказать, а кричать во время матча незачем.
 
- На последнем чемпионате мира по футболу вратарь сборной Германии Нойер часто выходил за пределы штрафной, играл, практически, последнего защитника. Вам близка такая манера?
Это реалии современного футбола. Приходится действовать таким образом, подстраховывать защитников, выходить из штрафной. Бывают и издержки, вроде того эпизода, который случился в матче с «Коломной». Современный классный вратарь обязан хорошо играть ногами, уметь отдать первую передачу, начать атаку.
 
- Игра кого из вратарей высшего уровня вам импонирует?
- Всегда нравился Буффон и сейчас выделяю его.
 
- У вас есть сын Артем, который тоже занимается футболом…
Да, он занимается в нашей школе, тоже стоит на воротах. Хотелось бы, чтобы продолжал заниматься и в итоге стал профессиональным футболистом, достиг того, чего не удалось мне. Но если этого не случиться, то уверен, что навыки, привитые в спортшколе, всегда пригодятся в жизни. 
 
- Если уж заговорили о достижениях… Вас четыре раза признавали лучшим вратарем зоны «Запад», а какой сезон вы сами считаете наиболее успешным?
Конечно, 2006 года, когда мы вышли в ФНЛ (тогда – первую лигу). Жалею, что не удалось заиграть на более высоком уровне. В «Шинник» приглашали, но помешала травма. Получил сильное сотрясение мозга на тренировке, а когда вылечился, команда уже была сформирована.
 
- В «Шиннике» вы пересекались с Артемом Ребровым, нынешним голкипером московского «Спартака». Общаетесь?
Получилось так, что я лично знаком и с ним, и с другим вратарем красно-белых – Сергеем Песьяковым. Общаемся до сих пор с обоими, поддерживаем нормальные, приятельские отношения. Периодически созваниваемся, переписываемся.
 
- Вы говорите, что на вратаря ложится сильная психологическая нагрузка. Как снимаете стресс?
Отдыхаю, время с семьей провожу, лучшими друзьями. Но больше с семьей. На дальние поездки время не остается, поэтому отдыхаем в деревне на Тезе в Савинском районе. У нас там дача. Грибы, ягоды, рыбалка. Недавно карпа на два килограмма вытащил. А главное хобби – техника. Люблю мотоциклы, автомобили, квадроциклы, обожаю прокатиться с ветерком.
 
- Три года назад, когда вы вернулись в Иваново, говорили, что после завершения карьеры видите себя тренером вратарей. Сейчас что-то изменилось?
- Нет. О завершении карьеры говорить, конечно, рано, но мне бы хотелось остаться в клубе, работать в его структуре, передавать опыт молодым. Других планов нет. 
 
 
Прочитано 991 раз

У Вас недостаточно прав для комментирования