Среда, 10 Июнь 2015 15:14

Станислав Матяш: Заплатили за три месяца, должны еще за четыре

Полная боли история из первых уст о том, как «Динамо СПб» мучилось весь сезон в ФНЛ: бело-голубые выжили, но не спаслись.

«УДИВИЛИСЬ, ЧТО НА МАТЧ МОЖНО ВЫЙТИ В КРОССОВКАХ»

- Хочется начать с последней истории: перед матчем с «Томью» до Томска не добрался багаж игроков. Как так получилось?

- Наш самолет на шесть часов задержали в Петербурге, Москва не принимала рейсы. Когда прилетели туда, говорили, что мы вообще не улетим в Томск – а в итоге получилось. Это произошло настолько быстро, что багаж, видимо, не успели перебросить. Вещи удалось забрать только на следующий вечер в Томске. Еще и самолет, который летел в Томск, задержали на несколько часов. Должны были отправиться в два часа ночи, а улетели в шесть утра.

- Все-таки «Томь» пошла вам навстречу и отдала свой комплект формы.

- Им этот матч был нужен, потому что пять игроков основы пропускали игру из-за дисквалификации. Если бы матча не было, они не сыграли бы с «Уралом». «Томь» делала все возможное, чтобы встреча состоялась. Я сам общался с ребятами из Томска. Они говорили, что из-за возможной отмены матча у них началась паника. Все поехали на базу искать бутсы.

Ни разу такого не было со мной. Когда нам сказали, что по регламенту можно сыграть в кроссовках – мягко говоря, очень удивились. Вплоть до того, что не хотели выходить на поле, потому что играть в кроссовках на настоящем поле – цирк полнейший.

- Вернемся к началу сезона. Уже тогда что-то предвещало, что к середине первенства встанет вопрос о существовании «Динамо СПб»?

- Ничего такого не было. Единственное – не проводили сборов, тренировались в городе. Летом это еще можно понять. У нас тогда в составе был Роман Воробьев, человек поигравший. Если команда собирается сниматься с первенства, таких игроков не берут. Все было хорошо, в первые два месяца нам говорили, что все будет нормально, что «Динамо» бьется до конца и тому подобное. А получилось то, что получилось. Оказалось, ни денег, ни базы у нас нет.

- И как после такого игроки выходили на матчи?

- Такое психологически очень давит. У многих ведь дети – жен, семью кормить как-то надо. Все очень переживали, происходили даже небольшие ссоры с руководством, но это решалось, успокаивалось. Ребята бились, делали все, что было в их силах.

- Летом у вас еще не возникало желания уйти в другой клуб?

- Нет. Пришли новые тренеры, они общались с новыми игроками и с теми, кто остался с прошлого сезона. Говорили, что ситуация под контролем. В начале сезона мы постоянно тренировались на «Петровском», готовились на домашнем поле, а вот после зимы уже занимались на стадионе «Балтика» - там, можно сказать, поля нет.

«ОДНУ НЕДЕЛЮ ГОВОРИЛИ «ВСЕ ХОРОШО», А ПОТОМ ОКАЗЫВАЛОСЬ, ЧТО ДЕНЕГ НЕТ»

- Виктору Демидову пришлось уйти с поста главного тренера после трети сезона по состоянию здоровья. Это результаты команды его подкосили?

- Все это давило – так что может быть. От тренера всегда ждут результата. Демидова брали, чтобы он сохранил команде прописку в ФНЛ, а в итоге мы пропускали на последних минутах, когда должны были либо побеждать, либо хотя бы играть вничью. Видимо, все это тоже повлияло.

Адьям Кузяев тоже говорил, что надо бороться до конца, часто напоминал, что «Динамо» - великий клуб, который был еще в военные времена и всегда ассоциировался с Петербургом, просил с честью за него биться.

- И к концу первой половины появился просвет, надежда на спасение. «Динамо СПб» даже одержало две победы.

- К тому моменту мы разыгрались, но потом ушло пять человек основного состава. Зимой проводили разовые тренировки: в манеже на Бутлерова, на той же Малой арене «Петровского». Тренируясь в «-20», тяжело набрать форму. В итоге во второй половине первенства у нас было 18 человек в составе, из них три-четыре сломанных. Нас не хватало ни физически, ни морально.

- Осенью «Динамо СПб» обосновалось на дне. У вас были надежды на весеннюю часть сезона?

- Оптимизм был. Когда нас отправляли в отпуск, говорили: ребята, все будет, и по зарплате в том числе, есть люди, с которыми договариваемся, точно остаемся в ФНЛ до конца сезона, будем бороться.

- «Динамо» даже удалось победить в предсезонном турнире на призы полпреда Президента.

- На сборы у нас не было возможности поехать и предложили сыграть на этом турнире. Из соперников только «Зенит»-2 и «Псков»-747 были более-менее нормального уровня. Но все равно, имели хоть какую-то практику. Сыграли неплохо. Только на турнире из состава «Динамо» лишь шесть-семь человек были на контрактах. Остальные ездили на просмотры.

- Команда могла сняться со второй половины первенства ФНЛ, потом условный дедлайн сдвинули на 1-е апреля. При такой неопределенности как команда готовилась и выходила на матчи?

- Даже на тренировках было тяжело, потому что сами не знали, остается команда в лиге или нет, искать новый клуб и уезжать или оставаться и бороться. Одну неделю говорили «все хорошо, играем до конца», а потом оказывалось – дела плохи, денег нет, помочь некому. Такие качели были, многих пошатнуло – даже не смогли собраться на вторую часть сезона.

- Зимой у вас были предложения от других клубов?

- Были, но я решил остаться в «Динамо» до конца, доиграть в ФНЛ, чтобы никуда не дергаться, а летом думать, куда уходить. Кто на меня выходил? Говорить не буду (смеется).

«ХОТЕЛОСЬ, ЧТОБ МАТЧ С «ТОМЬЮ» ПОБЫСТРЕЕ ЗАКОНЧИЛСЯ»

- Весной «Динамо» только проигрывало.

- У нас были очень тяжелые игры. Причем первый матч – сразу с «Анжи», командой явно уровня Премьер-лиги. С махачкалинцами сыграли неплохо. Да, проиграли 0:2, но был хоть лучик надежды, что сможем бороться с другими командами.

Это уже потом пошли провальные матчи, пропускали голы из-за своих ошибок. Все те, кто играл в обороне раньше, ушли из команды. Новый вратарь Денис Книга пришел за неделю до возобновления первенства, он и защитники не сразу привыкли друг к другу. Если все это вместе сложить – получится 14 поражений подряд.

- Пожалуй, апофеоз – то, что Денису пришлось два раза играть полевого игрока.

- За свою карьеру я такого тоже ни разу не видел. В игре с «Енисеем» он даже неплохо вышел: заработал штрафной, головой один раз ударил по воротам.

- Его можно назвать перспективным нападающим?

- Пожалуй, да.

- Перед последним туром команда уже ждала, чтобы сезон поскорее завершился?

- У нас был тяжелый перелет в Томск, прилетели туда за полтора часа до матча. Провести в двух аэропортах и самолетах 16 часов, потом выйти на игру, а мне еще дали бутсы на два размера больше моего – реально хотелось, чтобы матч побыстрее закончился. Но мы бились до последнего. В конце уже, конечно, раскрылись, когда пропустили третий гол, потом сразу четвертый и пятый.

Грубо говоря, понимали, что так и будет, все-таки в Томск поехали 12 человек. Тот же Книга не брал с собой вратарскую форму – только игровую. Тяжело и физически, и морально – как угодно. Выходишь из самолета, а у тебя болят ноги, и надо сразу ехать на игру. Слава богу, хоть в гостиницу успели заскочить, перекусить.

- В команде как реагировали на новости, связанные с тем, что братья Ротенберги помогли погасить долги и могут взять команду под свой контроль?

- Относились положительно. Все ждали, когда нам наконец выплатят долги. В итоге заплатили за три месяца и остались должны за четыре. Обещали рассчитаться на днях, потому что «Динамо» скоро проходить лицензирование во втором дивизионе. Если Ротенберги возьмут команду, они ее поднимут. Насколько знаю, если все срастется, будет поставлена задача вернуться на следующий сезон в ФНЛ.

- Ризван Умаров говорил, что с футболистами рассчитались за январь, февраль и март.

- Да, и нам еще должны за ноябрь, декабрь, апрель и май.

Источник: Советский спорт Санкт-Петербург

Прочитано 604 раз